Четвертая генерация горной платформы снегоходов Ski-Doo принесла с собой немало сюрпризов как в техническом плане, так и в плане позиционирования снегоходов внутри модельной линейки. Но если с горником Summit всё относительно понятно – ультимативный снаряд для пухлого снега, то насчет Freeride было до конца не ясно, какие модификации канадцы представят на этот год.
Из года в год канадцы позиционировали горный сегмент как: Summit – это чистый горник для свежего снега, комплектующийся длинным траком с максимально высоким и мягким зацепом, узкой передней подвеской и легким весом (долой электростартеры и дополнительный навес). А Freeride – это тот же горник, но с усиленной подвеской и траком различной длины (есть и короткие 137”), с жесткими зацепами для экстремального катания по плотному снегу. Хорошее разделение, которое исключает внутреннюю конкуренцию. Катаешься только в горах преимущественно в пухлом снегу? Бери Summit!.. Редко катаешься в горах, любишь прохватить по накатанным трассам, предпочитаешь прыгать дропы и «дубасить» по ухабистому путику? Тогда твой выбор Freeride! Правда, в свежем снегу Freeride чувствовал себя не очень хорошо: жесткий зацеп и небольшая длина трака не позволяют ехать на уровне Summit, а широкая передняя подвеска ухудшает управляемость.
А что же в этом году?.. А в этом году Freeride стал полноценным горником! 154/165-дюймовые траки с зацепами 3” и узкой (36”) передней подвеской!.. То есть отличия от Summit заключаются только в амортизаторах, усилении рельсов и расцветке! Выбрать снегоход становится сложнее, так как, в общем-то, Summit и Freeride – это один и тот же снегоход.
Давайте более подробно разберем новый Freeride на платформе REV Gen4.
REV Gen4 – это по сути новый снегоход, лишь небольшими фрагментами деталей и технических решений напоминающий Freeride на предыдущей платформе REV-XM. Как и ожидалось, в нем применены все новинки и технические решения, презентованные в прошлом году на Summit.
Изменена развесовка, двигатель стал более компактным и расположен по центру оси снегохода между лыжами. Наконец-то канадцы сделали современные фрезерованные подножки из алюминия с большими окнами! Также изменено расположение подножек – они стали выше на 20 мм, и благодаря всему этому снега на подножках стало скапливаться меньше.
Новая передняя алюминиевая подвеска RAS-3 шириной 35,8 или 37,4 дюйма (910 или 950 мм) и с ходом в 8,5” (215 мм) комплектуется амортизаторами KYB Pro 36R с возможностью быстрой регулировки характеристик. Задняя подвеска не изменилась – проверенный tMotion с ходом в 9,4” (239 мм) комплектуется амортизаторами KYB Pro 40, также с возможностью быстрой регулировки характеристик.
Силовой агрегат, конечно же, самая главная сенсация прошлого года – двигатель Rotax 850 E-TEC! Как заявляют канадцы, Rotax 850 E-TEC – это самый мощный двигатель в отрасли, он выдает 165 л. с., что на 10 л. с. больше, чем предыдущий двигатель Rotax 800 E-TEC. Но не в мощности дело. Все мы знаем, что в снегоходах мощность не главное, а главное –крутящий момент и отклик на курок газа, то, как быстро выйдет на максимальные обороты двигатель после открытия дросселей. Чем быстрее двигатель раскручивается и «везет» на средних оборотах, тем проще управлять снегоходом, проще ехать в боковом траверсировании и в сложных условиях. Именно в этом плане и «заморочились» инженеры Rotax. Они значительно снизили крутящиеся массы для уменьшения времени отклика на газ. Так, двигатель получил новый легкий коленвал. Новый вариатор pDrive стал на 2,8 фунта (1,3 кг) легче, чем предшественник, кроме этого в нем применены игольчатые подшипники – для увеличении срока службы. Кроме нового двигателя впервые в истории Freeride начали комплектовать такими же траками, как и на Summit в комплектации SP с высотой грунтозацепа в 2,5 дюйма (63,5 мм), что собственно и ставит его в класс полноценных горников.
Улучшение управляемости, повышение мощности, на этом не остановились инженеры BRP. В этом модельном году добавилась очень важная функция, здорово улучшающая комфорт – инновационная система SHOT. Эта система позволяет запускать двигатель с кнопки, без использования ручного стартера. Внимательный читатель скажет: «И что же тут такого нового? Аккумуляторной батареей и электрическим стартером комплектуются многие снегоходы», и будет прав. Но в системе SHOT нет ни аккумуляторной батареи, ни электростартера и, соответственно, нет лишнего веса!
Канадцы использовали достаточно старую, проверенную технологию диностартера, приправив ее современными «фишками» в виде конденсаторного блока. Таким образом, им удалось обойтись без использования дополнительного стартера и тяжелых аккумуляторов. Данной системой можно оборудовать и снегоход, на котором нет SHOT’а, достаточно купить конденсаторный блок (его вес составляет около 900 г), поставить его на снегоход – и всё, на вашем снегоходе появился электрический запуск! Стоит отметить, что первый запуск двигателя осуществляется все же с помощью ручного стартера, а далее в течение 20 минут конденсаторы системы SHOT накапливают достаточный заряд, и запуск может быть осуществлен уже нажатием кнопки.
Все эти нововведения в целом дают крайне положительный результат в управлении снегоходом. Freeride стал полноценным горником, но при этом не растерял свой «экстремальный» потенциал. Энергоемкие усиленные подвески и продвинутые амортизаторы с возможностью регулировки параметров работы как бы намекают, что этот аппарат может выносить крайне большие нагрузки. В траверсе идет более стабильно, легче управляется на небольших уклонах, одним словом – горный боец! Он подойдет тем райдерам, чей уровень уже позволяет не только ездить по сложным маршрутам горной местности, но и выполнять различные трюки.
Плюсы: Самый мощный в индустрии 2-тактный 165-сильный мотор. Отличный вес (206 кг). Низкий расход топлива и масла. Хорошие фрезерованные подножки. Грамотная развесовка. Узкая 38-дюймовая передняя подвеска. Серьезные амортизаторы и широкий диапазон настроек, продвинутая система без аккумуляторного запуска SHOT.
Минусы: Высокая цена.
Объем/цилиндры
|
849/2
|
Мощность, л. с.
|
165
|
Тип двигателя
|
2-тактный
|
Топливная система
|
Прямой впрыск E-TEC
|
Тип передн. подвески | RAS |
Ход передн. подвески | 21,5 |
Тип задн. подвески | tMotion |
Ход задн. подвески | 23,9 |
Гусеница, ДхШхВ, см | 392,3×40,6×6,3 |
Габариты, ДхШхВ, см | 342,2x111x135,9 |
База лыж, см | 97,5–101,9 |
Топливный бак, л | 36 |
Вес, кг | 206 |
ЦЕНА, руб. | 1 499 000 |