Рынок внедорожной техники наполнен огромным количеством решений, предназначенных для самых разных задач. Специалистам из BRP, при этом, удалось найти незанятую нишу. Can-Am Maverick X3 X rc Turbo и Turbo R 2018 модельного года являются первыми серийными мотовездеходами, предназначенными специально для рок-кроулинга.
В пресс-релизе компании говорится следующее: «Новые Maverick X3 X rc Turbo R и Maverick X3 X rc Turbo спроектированы так, чтобы без дополнительных доработок обеспечивать превосходные результаты при движении по местности со сложным рельефом». «Новая эксклюзивная система управления передним дифференциалом Smart-Lok дарит водителю невероятную уверенность, даже когда рельеф становится практически непроходимым. Растущая популярность самостоятельных доработок мотовездеходов для участия в любительских и профессиональных соревнованиях по рок-кроулингу заставила марку Can-Am — официального поставщика SSV-мотовездеходов для соревнований ULTRA4 King of the Hammers — создать два варианта модели X3 rc, которые подойдут для всех любителей данного вида спорта». Модель Can-Am Maverick X3 X rc Turbo R оснащается двигателем мощностью 172 л.с., в то время как младшая модель Turbo, неоснащенная интеркулером, получила двигатель мощностью 120 л.с.
Для того, чтобы справиться с горным рельефом любой сложности модель Maverick X3 X rc Turbo R обладает шириной 183 см, а также самой длинной в отрасли колесной базой – 259 см, ширина модели Turbo составляет 162 см, при той же длине колесной базы.
Главное отличие новинок от прочих моделей Maverick кроется в новой системе Smart-Lok. Вот как описывают данную систему специалисты BRP:
« Электронная система управления передним дифференциалом по технологии Smart-Lok обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью и улучшенную управляемость на низких скоростях, особенно при движении по местности со сложным рельефом. Данная система устанавливает новые стандарты для всей отрасли. Благодаря использованию передовых технологических решений разработанная совместно с компанией TEAM Industries система Smart-Lok позволяет регулировать работу переднего дифференциала в движении. Подключение и отключение дифференциала производится на ходу вне зависимости от текущей скорости. Данная особенность позволяет водителю полностью сосредоточиться на трассе. Посредством электронного модуля переднего дифференциала (FDM) система отслеживает не менее 6 важных показателей (обороты двигателя, скорость мотовездехода, частота вращения колес, положение руля и педали газа, включенная передача) и в соответствии с ними незамедлительно нагружает приводной механизм. Такое решение значительно упрощает управление мотовездеходом, оно не отличается от движения с полностью открытым дифференциалом. Это позволяет водителю преодолевать препятствия, не теряя при этом скорости.
Система имеет 4 режима работы: 2×4 / 4×4 с полной блокировкой дифференциала / 4×4 ROCK (для движения по камням) и 4×4 TRAIL (для движения по трассе). Предустановленные режимы ROCK и TRAIL предназначены для того, чтобы облегчить движение по пересеченной местности. Они обеспечивают работу переднего дифференциала в соответствии с рельефом местности и условиями движения. Для того, чтобы улучшить управляемость и увеличить сцепление с поверхностью, наши инженеры расширили функционал системы, дополнив ее автоматической системой контроля устойчивости мотовездехода при спуске, которая обеспечивает электронное управление тормозами всех четырех колес (система EBS) »
Помимо технологии Smart-Loc новые Maverick X3 X rc Turbo и Turbo R могут похвастаться широким набором интересных инженерных решений, в частности: более низким расположением кресел в кабине, дорожным просветом величиной 38 см (модель Turbo R) или 35,5 (модель Turbo), спортивным рулем с регулируемым положением, панорамным зеркалом заднего вида, регулируемыми в 4 направлениях сиденьями ErgoPrint, съемными подушками сидений, 4-точечными ремнями безопасности с накладками (модель Turbo R), задней подвеской TTX, величиной хода задней подвески в 61 см ( модель Turbo R) или 51 см (модель Turbo), величиной хода передней подвески в 56 см (модель Turbo R) или 51 см (модель Turbo).
Модель Turbo R оснащается полностью регулируемыми передними амортизаторами FOX 2.5 Podium RC2 HPG с дополнительным резервуаром, перепускной системой, регулировкой быстрого/медленного сжатия и отбоя, а также задними амортизаторами FOX 3.0 Podium RC2 HPG с выносным резервуаром, перепускной системой, регулировкой быстрого/медленного сжатия и отбоя. Модель Turbo спереди и сзади оснащается амортизаторами FOX 2.5 Podium HPG с дополнительным резервуаром и системой быстрой регулировки QS3.
Обе модели используют оснащаемые бедлоками 14-дюймовые (35,5 см) алюминиевые колесные диски и новые шестислойные покрышки Maxxis Liberty диаметром 76 см. Более того, в стандартную комплектацию данных моделей входит лебедка с тяговым усилием 2041 кг. Лебедка оснащается синтетическим тросом.
Для модели Can-Am Maverick X3 X rc Turbo R разработана черно-голубая (Carbon Black & Octane Blue) цветовая схема с подходящим по цвету каркасом безопасности и алюминиевой крышей, в то время как модель Turbo крышей не оснащается, а ее каркас безопасности окрашен в черный цвет.
Тип двигателя | Трехцилиндровый двигатель, рабочим объемом 900 см3, оснащенный турбонагнетатель |
Мощность (л.с.) | 172 |
Система подачи топлива | Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (iTC™), электронный впрыск топлива (EFI) |
Трансмиссия | Вариатор Quick Response System X (QRS‐X), оснащенный системой воздушного охлаждения повышенной производительности. Пониженная передача/ Повышенная передача/ Нейтраль / Передача заднего хода / Парковочная блокировка (L / H / N / R / P) |
Передний редуктор | Возможность блокировки переднего дифференциала по уникальной технологии Smart-Lok Четыре режима работы системы тяги: 2WD / 4WD с блокировкой переднего дифференциала / 4WD ROCK / 4WD TRAIL |
Система усиления рулевого управления | Высокомоментный динамический усилитель рулевого управления с тремя режимами работы |
Передняя подвеска | Подвеска, напоминающая решения для трофи-траков: изогнутые А-образные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Величина хода: 56 см |
Передние амортизаторы | Амортизаторы FOX 2.5 PODIUM RC2 Piggyback с перепускной системой, регулировкой быстрого/медленного сжатия и отбоя |
Задняя подвеска | Подвеска ТТХ с четырьмя маятниковыми рычагами (нижние рычаги выполнены изогнутыми) и стабилизатором поперечной устойчивости. Величина хода: 61 см |
Задние амортизаторы | Амортизаторы FOX 3.0 PODIUM RC2 с перепускной системой, регулировкой быстрого/медленного сжатия и отбоя |
Передние тормоза | Два вентилируемых тормозных диска диаметром 262 мм с гидравлическими двухпоршневыми суппортами |
Задние тормоза | Два вентилируемых тормозных диска диаметром 248 мм с гидравлическими двухпоршневыми суппортами |
Передние шины | Maxxis Liberty 76 х 25,4 х 35,5 см |
Задние шины | Maxxis Liberty 76 х 25,4 х 35,5 см |
Д х Ш х В | 338 x 183 x 170 см |
Колесная база | 259,1 см |
Максимальная величина дорожного просвета | 38 см |
Объем топливного бака | 40 л |
Сухая масса | 794 кг |
Грузоподъемность багажника | 90 кг |
Масса буксируемого груза | 680 кг |
гарантия | 2 года |