В прошлом сезоне большой популярностью среди райдеров пользовались горные модели Ski Doo Summit 163 и 174 с пакетом T3 и трехдюймовыми грунтозацепами. Более того, это были первые модели заводского производства, оснащенные гусеницами с такими грунтозацепами.
Вот только в модельном ряде Ски Ду 2015 года не хватало версии с длиной трака 154 дюйма… Очевидно, она ждала своего звездного часа, который настал в сезоне 2016. Канадский бренд дополнил свой арсенал горняков моделью Ski Doo Summit X T3 154.
Серия Summit X давно завоевала популярность среди любителей снегоходного спорта, а многие солидные издания отдавали ей верхние строчки в рейтингах лучших снегоходов года.
Ski Doo снова удалось произвести впечатление на своих поклонников – снегоход Summit X T3 154 включает комбинацию пакета T3 и системы RAS 2 (Rapid Action System). Как и свои собратья, Summit X T3 163 и 174, модель 154 получила все преимущества T3. Нельзя не отметить, что отсутствие этого пакета в версии 2015 года практически свело на нет ее продажи. В новом сезоне производители исправились и «прокачали» модель: она немного сбросила вес и «нарядилась» в T3 – гусеницу FlexEdge Powder Max II с трехдюймовыми грунтозацепами, заднюю подвеску tMotion и переднюю RAS 2.
Поговорим о характеристиках. Сани Summit X T3 с гусеницей PowderMax II шириной 16 дюймов обладают площадью сцепления со снегом 2464 кв.дюйма. Сравним эти показатели с аналогичными моделями других ведущих брендов. Например, Arctic Cat M8000 153 с шириной гусеницы 15 дюймов обладает контактной площадью 2295 кв.дюйма, а Polaris RMK 155, с гусеницей такой же ширины – 2325 кв.дюйма. На данном этапе преимущество на стороне Summit. Продолжим: Arctic Cat 162 и Polaris 163 обладают показателями 2430 и 2445 кв.дюйма соответственно. То есть, Summit X T3 154 обладает большей площадью сцепления со снегом, чем модели с длиной гусеницы 160 плюс. Технологии Ski Doo снова на высоте.
Многие райдеры, которые тестировали новый Ski Doo Summit X T3 154, отметили его маневренность и улучшенное прохождение склонов. За это отвечает задняя подвеска пакета T3 и гусеница FlexEdge. Улучшенное положение руля, новые лыжи (RAS), более глубокие боковые панели и ниши для ног позволяют райдеру занять оптимальное положение на снегоходе.
Уникальная особенность подвески tMotion заключается в шарнирном креплении, позволяющем подвеске колебаться на два градуса влево и вправо (общий диапазон – 4 градуса). Благодаря этому происходит лучший контакт гусеницы со снегом при боковом движении по крутому склону, а повороты становятся легкими и контролируемыми.
Подвеска tMotion работает в тандеме с новой гусеницей PowderMax II, обладающей гибкими краями. В гусеницу интегрированы 12-дюймовые стержневые арматуры из стекловолокна. Таким образом, получается, что центральные 12 дюймов трака усилены, а боковые два – нет. Это позволяет им слегка изгибаться, подстраиваясь под угол склона.
Новый Ski Doo Summit X T3 154 приводит в движение 2-цилиндровый 2-тактный двигатель 800 E-TEC, который отлично проявляет себя не только на крутом склоне, но и в лесистой местности.
В целом, зима сезона 2016 обещает быть жаркой: на снежном поле сразятся Ski Doo Summit X T3 154 и Polaris AXYS RMK Pro 155. И не будем списывать со счетов Arctic Cat с их M8000 Sno Pro Limited – он тоже готов вступить в борьбу!
Нужно отдать должное инновационной команде разработчиков линейки Ski Doo Summit. Задняя подвеска tMotion, гусеница FlexEdge, передняя подвеска RAS 2, и другие особенности пакета X, такие как: сидение, подножки, руль, минималистичные рычажные переключатели и приборная панель делают Summit X T3 154 опасным соперником для других горных моделей этого сезона. А благодаря двигателю E-TEC, этот легковесный снегоход можно считать одним из лучших среди моделей для глубокого снега в сегменте саней с длиной гусеницы 150 плюс.
2016 Ski-Doo Summit X T3 800 E-TEC | |
Двигатель | Rotax 799.5cc, с жидкостным охлаждением 2-цилиндровый, 2-тактный; Rotax “ETEC” с системой электронного прямого впрыска топлива |
Мощность | 147 + л.с. |
Привод | Ski-Doo/Rotax TRA VII с вариатором QRS; 3800 rpm |
Передняя подвеска | RAS2 на двойных A-образных рычагах с газовыми амортизаторами HPG; ход - 8.0 дюймов (203 мм) |
Задняя подвеска | tMotion с амортизаторами HPG Plus; ход – 15 дюймов (381 мм) |
Длина | 3335 мм |
Ширина | от 1107 до 1125 мм |
Высота | 1346 мм |
Расстояние между лыжами | регулируемое 906-949 мм |
Гусеница | 16 x 154 x 3.0 PowderMax FlexEdge |
Тормоза | Гидравлические Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали |
Вес | 207 (заявленный) |
Ёмкость бака | 40 литров |
Комплектация | Платформа REV-XM; приборная панель с жк-дисплеем; облегченное сидение REV-XM с задним багажным отсеком ; электронный реверс; опциональный электростартер; алюминиевый изогнутый руль с J-образными рукоятками и специальным захватом |