В последнее время известные автоконцерны переключились на производство моделей сегмента «премиум». Так, например, Ford представил в сезоне 2016 обновленный пикап F-150 Limited. Нельзя сказать, что ходовые характеристики и мощность модели существенно улучшились, речь идет скорее о дополнительном комфорте и «наворотах» - ведь нам всем нравятся «красивые игрушки». Руководствуясь этой мыслью, производители снегоходов решили не отставать от мировых тенденций и представили свои варианты премиальных саней: Arctic Cat M8000 Limited, Ski Doo XM Summit X T3, Yamaha M-TX LE и Polaris Pro RMK. Также, эти четыре лидера индустрии выпустили и высококлассные «чуть-менее-премиальные» модели: Yamaha M-TX SE, Arctic Cat M8000 Sno Pro, Polaris SKS и Ski Doo XM Summit SP T3.
Спрос рождает предложение. Производители снегоходов не выпускали бы модели класса люкс при низком покупательском спросе, но они знают, что многие любители зимнего спорта готовы потратить чуть больше, чтобы потешить свое эго, несмотря на то, что аналогичная модель «непремиального» сегмента может полностью удовлетворить их потребности. Программа по микроэкономике 1 курса на горном склоне! В этом обзоре мы рассмотрим модель Ski Doo XM Summit SP T3.
Мы бы классифицировали эти сани как модель средне-премиального сегмента. Конечно, они отличаются от серии «X», но, тем не менее, обладают всеми необходимыми характеристиками горняка. В Ски Ду не забывают о том, что некоторые из нас не готовы тратить много, но при этом все равно хотят обладать мощными горными санями и покорять снежные вершины.
Стандартная комплектация Ски Ду Sammit SP T3 включает 154-дюймовую гусеницу, но за дополнительную плату возможны 163 и 174-дюймовые варианты. Радует, что в SP T3, как и в X T3, установлена технология FlexEdge.
В модели установлено такое же сцепление, что и в Summit X T3 – TRA VII с вариатором QRS, оно отлично калибруется под высоту от 5000 до 8000 футов.
Двигатель, как вы уже догадались, такой же, как у модели X T3. 800 R E-Tec выдает 164 л.с. Напоминаем, что двухтактный двигатель теряет около 3 процентов своей мощностью при подъеме на каждые 1000 футов, поэтому мотор с высокой мощностью на уровне моря, эффективной электронной системой впрыска топлива и выпускными клапанами, такой как 800 R E-Tec, отлично справляется с проблемами разряженного воздуха. К тому же, чем легче снегоход, тем лучше проявляет себя мотор.
Продолжая эту тему, вес Summit SP T3 154 составляет 464 фунта (210 кг), что делает его на 7 фунтов (3 кг) тяжелее X T3. Разница не так уж велика. Кстати, она сохраняется и в моделях с длиной гусеницы 163 и 174 дюйма. В целом, SP T3 можно отнести к легковесным саням, за рулем складывается именно такое ощущение.
Вернемся к сравнению снегоходов Summit SP и Summit X. Модели оснащены разными амортизаторами передней и задней подвесок. В SP T3 можно увидеть стандартный комплект HPG, в то время как в X T3 установлен облегченный HPG Plus. На гусенице SP T3 установлены скребки, которые соскребают снег и лед, закидывают его на гусеницу, охлаждая склизы и радиатор.
Модель Summit SP T3 выпускается с облегченным сидением Summit XM, многофункциональной приборной панелью и системой электронного реверса Rotax Electronic Revers (RER). Однако, в отличие от модели X, в комплект не входит легковесный удобный алюминиевый руль.
Спереди на Ski Doo Summit SP T3 установлена подвеска RAS2 и лыжи Pilot TD 3, именно они и делают снегоход таким маневренным. Также, модель оснащена плоской приборной панелью и ящиком для хранения перчаток. Снизу можно увидеть подножки «агрессивного» дизайна. Удобно расположенные миниатюрные рычажные переключатели отвечают за настройку обогрева и освещения. Расстояние между лыжами можно менять от 35.7 дюймов (90 см) до 37.4 дюймов (95 см).
В целом, отличия между XM Summit SP T3 и XM Summit X T3 незначительны. Еще раз отметим, что лыжи Pilot DS 3 отлично справляются с резкими поворотами на склоне, просторные подножки надежно защищают от снега, а узкий профиль XM позволяет снегоходу с легкостью подниматься вверх по склону. Итак, горный снегоход Ski Doo XM Summit SP T3 – достойная альтернатива модели X T3.
Ski-Doo Summit SP T3 2016 (154-дюймовая гусеница) | Ski-Doo Summit X T3 2016 800R E-TEC | |
Двигатель | Rotax 799.5cc, с жидкостным охлаждением 2-цилиндровый, 2-тактный; Rotax “ETEC” с системой электронного прямого впрыска топлива | Rotax 799.5cc, с жидкостным охлаждением 2-цилиндровый, 2-тактный; Rotax “ETEC” с системой электронного прямого впрыска топлива |
Мощность | 160+ (заявлено) | 160+ |
Привод | Ski-Doo/Rotax TRA VII с вариатором QRS; 3800 rpm | Ski-Doo/Rotax TRA VII с вариатором QRS; 3800 rpm |
Передняя подвеска | RAS2 на двойных A-образных рычагах с газовыми амортизаторами HPG; ход - 8.0 дюймов (203 мм) | RAS2 на двойных A-образных рычагах с газовыми амортизаторами HPG Plus; ход - 8.0 дюймов (203 мм) |
Задняя подвеска | tMotion с амортизаторами HPG; ход – 15 дюймов (381 мм) | tMotion с амортизаторами HPG Plus; ход -15-дюймов (381 мм) |
Длина | 3327 мм | 3335 мм |
Высота | 1346 мм | 1346 мм |
Ширина | от 1107 до 1125 мм | от 1107 до 1125 мм |
Гусеница | 16 x 154 x 3.0 PowderMax FlexEdge | 16 x 154 x 3.0 PowderMax FlexEdge |
Расстояние между лыжами | регулируемое 906-949 мм | регулируемое 906-949 мм |
Вес | 210 кг (заявленный) | 207 кг (заявленный) |
Тормоза | Гидравлические Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали | Гидравлические Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали |
Комплектация | Платформа REV-XM; приборная панель с жк-дисплеем; облегченное сидение REV-XM с задним багажным отсеком ; электронный реверс; опциональный электростартер; алюминиевый изогнутый руль с J-образными рукоятками и специальным захватом | Платформа REV-XM; приборная панель с жк-дисплеем; облегченное сидение REV-XM с задним багажным отсеком ; электронный реверс; опциональный электростартер; алюминиевый изогнутый руль с J-образными рукоятками и специальным захватом |
Ёмкость бака | 40 литров | 40 литров |