Износ лепестковых клапанов может привести к тому, что снегоход будет хуже заводиться и дроссель - хуже реагировать на команды. Если пробег снегохода с двухтактным двигателем составляет более 2,000 миль, клапанам может потребоваться ремонт или замена. Самостоятельная замена лепестковых клапанов сначала может показаться очень сложной задачей, но, на самом деле, все не так страшно – просто следуйте пошаговой инструкции.
Снимите панели с обеих сторон и отложите их в сторону, затем раскрутите два шурупа, которыми капот прикреплен к шасси в области подъемного механизма руля управления. Стоя с правой стороны от снегохода, потяните капот вперед примерно на 2,5 см, чтобы отсоединить его крепления от корпуса, затем поднимите капот, чтобы вы могли отключить кабельную систему от датчиков. Снимите капот, затем извлеките пластиковую заклепку, которая отделяет левую часть консоли от топливного бака. Так вы получите доступ к топливному баку, что необходимо для шага 6.
Используйте специальный L-образный инструмент из набора инструментов, чтобы снять ремень привода. Зажимайте рычаг тормоза и используйте гаечный ключ или зажим, чтобы удалить болт, которым на передаточном валу закреплена вторичная муфта. Снимите муфту и отложите в сторону, стараясь не потерять регулировочные шайбы передаточного вала; шайбы иногда прилипают к ступице муфты.
Защиту сцепления и резервуар для масла тоже необходимо снять, чтобы получит доступ к впускному устройству двигателя. Для начала снимите защитную ткань, которая скрывает провода и проводники, расположенные рядом с передней частью резервуара для масла. Найдите провод, который ведет от датчика уровня масла в резервуаре к штекерно-гнездовому проводнику; отсоедините датчик.
Отсоедините два резиновых пояса, которыми соединены резервуар для масла и защита сцепления и удалите два болта, которые скрепляют резервуар для масла и блок управления двигателем (ECU). Вытащите резервуар для масла и закрепите его амортизирующим тросом или кабельным хомутом.
Отсоедините кабельную систему блока управления двигателем и регулятора напряжения, но пока не отсоединяйте их от защиты сцепления. Раскрутите гайки, которыми защита сцепления соединена с шасси, снимите защиту сцепления и отложите в сторону.
Удалите болт, который соединяет кронштейн топливного фильтра и воздушную коробку, отсоедините два трубопровода и провода от бензонасоса.
Возьмитесь на конец заборной трубы воздушной коробки и осторожно отсоедините провода от датчика давления воздуха, который соединен с заборной трубой. Отсоедините трубу и отложите ее в сторону.
Четыре фиксатора соединяют верхнюю воздушную коробку с основным глушителем. Отсоедините фиксаторы и снимите верхнюю воздушную коробку с шасси. С помощью длинной отвертки ослабьте хомуты, которые соединяют глушитель шума впуска и корпус дроссельных заслонок. Когда фиксаторы ослаблены, можно удалить глушитель и добраться до корпуса дроссельных заслонок.
С помощью отвертки ослабьте хомуты, которыми корпус дроссельных заслонок прикреплен к впускным каналам картера. Затем, аккуратно потяните корпус дроссельных заслонок, так, чтобы он оказался на небольшом расстоянии от двигателя, и найдите рукав топливного насоса – он находится между индуктором и механизмом отбора мощности. Осторожно отсоедините рукав от комплекса, удалите комплекс и закрепите его амортизирующим тросом или кабельным хомутом, чтобы получить доступ к лепестковым клапанам.
Каждый корпус лепесткового клапана прикреплен к картеру шестью болтами. Используйте 8-миллиметровый зажим или отвертку с храповым механизмом, чтобы ослабить болты. Затем, удалите комплекс впускного механизма, чтобы добраться до лепестковых клапанов.
Возьмите клапан в руку, проверьте лепестки на предмет сколов и трещин. Проверьте упругость – приподнимайте каждый лепесток ногтем и резко отпускайте; Вы должны услышать резкий щелчок. Если лепестки износились, замените их новыми комплектующими Polaris. Или же замените клапаны целиком.