В конце года серия Can-Am Trophy Russia, генеральным партнером которой выступает ROSAN, традиционно подводит свои итоги. Компания-производитель техники Can-Am c интересом следит за развитием и успехами серии. Как BRP оценивает проект под маркой Can-Am в России, рассказал в своем интервью организаторам региональный директор BRP по Центральной и Восточной Европе и странам СНГ, Милош Лазничка.
Как Вы оцениваете инициативу проведения целой внедорожной серии под маркой Can-Am в России и успешность этого проекта?
Я убежден, что эта серия открывает уникальные возможности для тех, кто стремится открыть для себя красоты российской природы и одновременно испытать себя в поисках оптимального пути среди многообразия российского бездорожья. Мы с удовольствием отмечаем, что серия Can-Am Trophy Russia 2011 привлекла значительно больше участников, чем в 2010. К тому же, в этом году серия собрала в несколько раз больше участников, чем официальный российский чемпионат, и это еще раз подтверждает, что формат серии Can-Am Trophy Russia как гонки только для квадроциклов (ATV и SSV), без легковых и грузовых машин, пользуется гораздо большей популярностью у любителей квадроспорта.
Вы своими глазами увидели в этом году два этапа серии - Челябинске и в Пензе. Каковы ваши самые яркие впечатления от Can-Am Trophy Russia?
Что меня поражает больше всего, так это решимость, мастерство и выносливость спортсменов, принимающих участие в серии Can-Am Trophy Russia. Они демонстрируют эти качества наперекор всем трудностям, воздвигнутым на их пути родной природой и умело использованным организаторами, чтобы создать по-настоящему интересное соревнование, максимально испытывающее на прочность мужчин, женщин и их технику. Для меня каждый, кто решается принять участие в серии Can-Am Trophy – уже победитель, независимо от конечного результата.
После первого этапа вы говорили, что восхищаетесь российскими участниками. Чем они вас поразили?
Я видел много красивых фото и видеозаписей с серии и раньше – но это совсем не то же самое, что увидеть вживую грандиозные усилия участников в борьбе с испытаниями, приготовленными для них организаторами. И они преодолевают их с улыбкой и страстью! Прекрасным примером служит экипаж из Москвы, у которого кончился бензин в абсолютной глуши вдали от лагеря и который вынужден был возвращаться пешком всю ночь.
Какие еще испытания (как для людей, так и для техники) вы бы предложили внести организаторам в программу соревнований?
Я считаю, что организаторы серии - OffRoadClub Екатеринбург и его руководитель Олег Майоров, а также ROSAN, наш официальный дистрибьютор техники BRP в России во главе с генеральным директором Андреем Красиловым – это максимально удачная и компетентная команда для реализации подобного проекта. Обладая обширными знаниями об особенностях российского бездорожья и о возможностях нашей техники, они выбирают наиболее интересные места для проведения гонки, которые лучшим образом испытывают как мастерство спортсменов, так и технику.
Какие перспективы вы видите для серии Can-Am Trophy Russia?
Я считаю идею Can-Am Trophy Russia крайне успешной, и предвижу ее долгое успешное развитие в будущем, которое по-настоящему зависит главным образом от желания энтузиастов квадроспорта испытывать себя на пределе своих возможностей и возможностей техники. Вероятно, развиваясь, серия сможет предложить еще большее разнообразие уровней сложности для всех и каждого, от новичков до ветеранов оффроуда, чтобы каждый мог найти испытание себе по силам и насладиться пересечением финишной черты. И это станет успешным шагом по продвижению активного отдыха на природе, тем более, что российская природа дает для этого уникальные возможности, которые едва ли можно найти где-либо еще в мире!